Харьковский кулибин изобретает крылья

Виктор Вереитинов придумал уникальное крыло, которое можно использовать вместо парашюта и одноместный самолет, на котором летал до тех пор, пока машина не развалилась от старости.

Виктор Вереитинов, фото И.Захаровой
Летать с одним крылом — это возможно, утверждает харьковский изобретатель летающего крыла и массы других полезных вещей, которые могли бы очень пригодиться человечеству. На своих открытиях светлая голова мог бы давно стать миллионером, но вместо этого живет на мизерную пенсию, из которой умудряется откладывать деньги на патенты и материалы для новых изобретений.

71- летний изобретатель Виктор Вереитинов живет по улице Мохначанской на Рогани. Он единственный из жителей улицы, у кого даже забора в обычном понимании слова нет. Дворик с огородиком — у всех на виду, за прозрачной огорожей из сетки-рабицы. Оказывается, забор — тоже изобретение хозяина: стоит себе по периметру без единой опоры! И метла у него не такая, как у всех — из резиновых шлангов, которые наполнены специальным синтетическим материалом, за один взмах захватывает целый квадратный метр площади. Велосипед, стоящий во дворе, — тоже собственное изобретение харьковчанина: на нем можно ездить без цепи. А еще есть у Виктора Ивановича уникальная лопата — в любой грунт, как в масло, входит, копает хоть в горных породах, хоть в вечной мерзлоте, еще и земле не дает иссушаться, когда ком переворачивает, не нарушает биоструктуру.

Таких, как он, называют чудаками. Еще бы! Много лет, с конца 1960-х, Виктор Вереитинов держал в своей комнате собственноручно сделанный одноместный самолет, пока тот не развалился от времени лет десять назад. Спал изобретатель под развешенными над кроватью крыльями, изобретал земноводное авиа и был принят чертежником в студенческое КБ ХАИ еще до того, как стал его студентом. Путевку в авиамоделизм ему дал известный конструктор самолетов Степан Гризодубов, а его знаменитая летчица-дочь Валентина, первая женщина-Герой Советского Союза, после того, как увидела полет одной из моделей Виктора Вереитинова, захотела познакомиться с изобретателем лично.

КРЫЛО. Мастерская с десятком станков занимает центральную часть небольшого дома Виктора Ивановича. Почетное место в ней занимает уникальный летательный аппарат, изобретенный харьковчанином. С виду это крыло – обычная фанерка. А на самом деле — летающее крыло, свободно помещающееся в любом рюкзаке. Человек, упав или прыгнув с высоты и раскрыв такое крыло, останется цел и невредим — мягко приземлится, даже не ударившись. Это крыло надежнее, чем парашют, который может подвести и не раскрыться, говорит изобретатель. «Сверхлегкий летательный аппарат с клиновидным профилем не имеет фюзеляжа и в сложенном виде помещается в любой рюкзак или сумку, почти не добавляя веса, — рассказывает автор. — При необходимости быстро раскладывается и летит вместе с человеком или грузом само по себе». Крыло испытывали в известном своей уникальной розой ветров поселке Планерское в Крыму, снимали его полет на пленку в горном ущелье. Приближаясь к скалам, летающее крыло Вереитинова мягко разворачивалось у горной гряды и аккуратно и плавно спускалось на землю целым и невредимым. Если такое крыло будет с собой у альпинистов, число смертей в горах резко поубавится, уверен изобретатель. Возможно, оно станет спасением и для терпящих бедствие экипажей и пассажиров самолетов.

ОТКРЫТИЕ. Летающее крыло Вереитинова специалисты называют открытием в аэронавтике. «В мире таких крыльев нет, — говорит автор, — и если к моей разработке подвести фундаментальную научную базу, ему не будет цены». Изобретение Вереитинова прошло все мыслимые и немыслимые испытания, продувалось в аэродинамической трубе и повергло в шок авиационных конструкторов. В нарушение всех законов физики оно не падает, не входит в штопор и не переворачивается в воздушных потоках, а значит, может быть альтернативой как тяжелому самолету, так и дельтаплану, и парашюту. Техническое решение Вереитинова получило патенты на изобретение в Украине и России. «Перед вами — первый человек, предложивший принципиально новую конструкцию крепления крыла к фюзеляжу, — бьет себя в грудь технарь, — чтобы крыло не жестко фиксировалось, а шарнирно. Крыло сверху и управляется воздушными потоками. Никогда не попадет в штопор, чего еще никому не удалось добиться. Я его придумал, когда мои друзья разбились на дельтаплане».

Комментариев нет:

Отправить комментарий